HomeРазноеПамять устройства: Устройства памяти

Память устройства: Устройства памяти

Содержание

Память. Устройство памяти компьютера

Компьютерная память представляет собой устройство, которое отвечает за хранение информации. Она может быть разных видов и выполнять различные функции. Это зависит от того, для каких именно целей будет использована память. Устройство памяти, помимо хранения, обеспечивает передачу нужной информации.

Виды

Что касается типологии, то память ПК может быть внутренней и внешней. Внутренняя, соответственно, находится внутри технического устройства и предназначена для записи различной информации, программ и др. Внешняя нужна для длительного хранения данных. Она не зависит от состояния компьютера, а также от того, какие параметры имеет его внутренняя память. Устройство памяти имеет сложную структуру и свою типологию.

Внутренняя память

Данный тип напрямую зависит от работы процессора и используется для хранения данных и программ, которые непосредственно участвуют в работе технического устройства. Обращение к такому типу памяти происходит очень быстро. Но она имеет ограниченные возможности по объему. Устройства внутренней памяти разделяются на подвиды: постоянную и оперативную память.

Первый тип отвечает за хранение и выдачу данных. Содержимое постоянной памяти определяется при изготовлении технического устройства. Его нельзя изменить в обычных условиях. В постоянной памяти хранятся часто используемые данные, программы операционной системы, а также программное обеспечение, которое отвечает за тестирование оборудования.

Что касается оперативного типа, то он занимает большую часть внутренней памяти и отвечает за прием, хранение и своевременную выдачу нужной информации. Устройство оперативной памяти является настолько быстродействующим, что при ее чтении или записи процессор практически нисколько не ждет.

Особенности оперативной памяти

Данный тип играет в компьютере большую роль, поскольку процессор может выполнять программу только после того, как она была загружена в оперативную память. Такое устройство, однако, имеет и существенный минус. Он заключается в том, что как только отключается его электропитание, оперативная память тут же стирается. И все данные, что не были сохранены, будут утеряны. От объема оперативной памяти зависит то, какие программы можно будет запустить на ПК. Если ее на компьютере недостаточно, то приложение либо совсем не запустится, либо будет работать очень медленно.

Другие виды

Кроме постоянной и оперативной, существуют и другие типы памяти:

  • Кэш-память. Отвечает за быстрый доступ к оперативной памяти и хранит копии определенных участков оперативного типа, которые наиболее часто используются. Это позволяет получить максимально быстрый доступ к нужной информации.
  • CMOS-RAM – часть памяти, которая отвечает за хранение параметров конфигурации ПК. Данный тип не изменяется после отключения устройства от электропитания.
  • Видеопамять используется для хранения изображения, которое выводится на монитор.

Внешняя память

Устройство памяти внешнего типа существует в разных формах. Их функции и структуры постоянно меняются и совершенствуются. Основным устройством внешней памяти является жесткий диск. Он предназначен для долговременного хранения всей информации, которая находится на ПК. Здесь расположена операционная система, практически все программное обеспечение и большинство документов пользователя.

К основным параметрам жесткого диска относятся следующие:

  • Емкость.
  • Скорость вращения диска, которая определяет скорость доступа к информации и скорость чтения данных.
  • Размер кэш-памяти и др.

Структура и функции жесткого диска

Что касается основных компонентов жесткого диска, то их четыре:

  • Диски.
  • Электронная часть устройства.
  • Шпиндель.
  • Головки для чтения и записи.

Во время записи компьютер отправляет на жесткий диск информацию в виде двоичных битов, каждый их которых записывается намагничиванием как положительный или отрицательный.

В случае если техническое устройство запрашивает информацию, которая была записана ранее, жесткие диски вращаются, и головки, которые предназначены для чтения или записи, продвигаются к тем областям, где были зафиксированы конкретные данные. Головки сразу же определяют сигналы как положительные или отрицательные и оправляют эти данные назад компьютеру. Несмотря на то что разные части информации находятся на разных участках диска, головки без проблем получают допуск к любой нужной им области. Это позволяет значительно ускорить доступ к данным в сравнении с аналогичными функциями магнитной ленты.

Какие еще устройства обеспечивают память

Устройство памяти также существует и в других вариациях:

  • Гибкие диски. Достаточно распространены были в прошлом, но практически отсутствуют на сегодняшний день. Обеспечивают хранение информации небольшого по современным стандартам объема – 1,44-2,88 Мб. Сам гибкий диск помещается в пластиковый корпус, который вставляется в специальный дисковод компьютера. Устройства хранения памяти такого типа обязательно форматируются перед использованием, а также содержатся вдали от воздействия магнитных полей.
  • CD-ROM и CD-RW – дешевый и распространенный вариант хранения информации, который применяется и на сегодняшний день. Объем для записи данных здесь намного больше, и пользоваться ими удобнее.
  • DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW и др. Многофункциональные накопители, которые позволяют записывать данные разного формата: аудио, видео, документы и т. д. Имеют достаточно большой объем памяти – около 4,7-17 Гбайт, что позволяет хранить такое количество информации, для которого бы понадобилось несколько CD-ROM.

Современные носители внешней памяти

Несмотря на распространенность, CD- и DVD-диски все больше вытесняются другими техническими средствами, которые хранят информацию.

Устройство данной типологии представлено преимущественно флеш-памятью, которая существует в разных формах:

  • Карты, которые отличаются по объему и скорости передачи данных. Устройство карты памяти позволяет применять ее в самых различных вариантах, начиная с персонального компьютера, чаще всего ноутбука, и мобильного телефона и заканчивая цифровыми фотоаппаратами, камерами и другой техникой.
  • USB Flash Drive, известный как “флешка”. Данное устройство использует последовательный интерфейс с пропускной способностью до 480 Мбит/с. Сам хранитель вставляется в компактный корпус, который может иметь любой цвет, форму и материал. Плюс данного технического устройства также в том, что его можно не только использовать в указанном качестве, но и непосредственно с него запускать музыку, видео, читать и исправлять документы и т. д.

Память компьютера является комплексным понятием. Оно состоит из нескольких частей – внешней и внутренней. К внутренней относится постоянная, оперативная и другие типы памяти. Внешняя представлена жестким диском, а также различными по формату, объему, виду, скорости передачи и записи данных переносными устройствами. Характеристики устройств памяти могут быть самыми разными, что определяется сферой и целью их использования. Вопрос памяти персонального компьютера и ее возможностей является чрезвычайно актуальным. С каждым годом происходят изменения и усовершенствования в данной области.

Память на Android. Все разделы памяти Андроид устройств — mirAdmin

Многим пользователям, впервые получившим во владение устройство на Android OS, бывает трудно разобраться во всех тонкостях этой системы. Более того, не все опытные юзеры могут похвастаться, что досконально изучили платформу, на которой базируется больше 86%* всех продаваемых мобильных устройств в мире.

*по данным на декабрь 2016 года

А так как одним из важных и популярных вопросов для рядовых пользователей продуктов IT-индустрии был и остаётся вопрос памяти устройства, то данная тема не обошла стороной и операционную систему от компании Google.
Ниже мы разберём эту тему и ответим на вопрос, какие бывают виды памяти в системе Android OS.

Содержание статьи:

Группировка типов памяти устройств

Сперва рассмотрим, какие виды памяти существуют в принципе. Данная группировка не зависит от используемой на устройстве операционной системы, будь то Android, Windows, MacOS, iOS, Linux или другие, менее распространённые платформы.

Все запоминающие устройства в электронике можно разделить на две основные группы:

  • Энергозависимая память. RAM
  • Энергонезависимая память. ROM

С энергонезависимой памятью понятно, мы обозначили её как RAM (Random Access Memory — Запоминающее устройство с произвольной выборкой).
А вот обозвать всю энергонезависимую память как ROM — это грубое допущение, так как ROMRead-Only Memory, то есть допускает лишь чтение, но в группу энергонезависимой памяти входят и устройства, позволяющие пользователя перезаписывать данные. Однако, мы позволим себе это обобщение, а позже вскользь отметим особенности различных групп ROM-памяти.

Если из типа энергозависимой памяти в Андроид устройствах можно выделить только оперативную память, то энергонезависимая память, в свою очередь, разбивается на различные разделы: системный раздел (который сам ещё делится на разделы), внутренняя память устройства (Internal storage), флеш-память (карта памяти). Об этом мы и поговорим ниже.
А пока приведём таблицу, отображающую, к какой группе относится каждый из типов памяти, встречающийся на современных Андроид смартфонах, с приведением наиболее часто используемых обозначений.

Типы памяти в системе Android
Энергозависимая
память.
RAM
Оперативная память. ОЗУ
Энергонезависимая
память.
ROM
Прошиваемый
раздел.
PROM
Bootloader
Recovery
Boot
System
Перезаписываемый
раздел.
EEPROM
Internal
phone
storage
Data
User
SD-карта

В конце статьи мы приведём ещё одну таблицу, в которой весьма условно попробуем сопоставить рассмотренные разделы системы Андроид и разделы/каталоги Windows OS.

Энергозависимая память. RAM

Что же такое энергозависимая память, и почему она так называется?

Энергозависимая память (Volatile memory) — тип памяти, которому для сохранения информации требуется постоянное электрическое питание

Это определение достаточно грубое, но прекрасно отражает принцип работы устройства.

В процессе работы системы в энергозависимую память загружаются необходимые данные. Информация хранится и изменятся в соответствующем модуле ровно до тех пор, пока на него подаётся питание (электричество).
Как только подача энергии прекращается, вся информация из энергозависимой памяти утрачивается. Собственно, поэтому данный тип памяти называется энергозависимой.

В качестве лучшего примера, понятного для большинства читателей, можно привести Оперативную память.

Оперативная память

С данным понятием знакомы многие, для тех же, кто не совсем понимает, о чём пойдёт речь ниже, дадим общее определение этому термину.

Оперативная память — это энергозависимая часть устройства, в котором хранится обрабатываемый в данный отрезок времени код и данные, требующие моментального доступа

Оперативная память часто может обозначаться следующими аббревиатурами:

  • RAMRandom Access Memory, что в переводе с английского языка означает «память с произвольным доступом«;
  • ОЗУ — что расшифровывается как «оперативное запоминающее устройство».

В процессе работы системы в оперативную память подгружаются данные и код, к которым в настоящий момент происходит обращение процессора. Эта информация хранится и изменяется в соответствующем модуле ровно до тех пор, пока на него подаётся питание (электричество). Как только подача энергии прекращается, вся информация из оперативной памяти утрачивается.

В некоторых системах возможна реализация резервного копирования данных из RAM на модуль энергонезависимой памяти, но данный вопрос выходит за рамки текущей статьи и не отменяет различий в функциональных особенностях этих видов устройств

Узнать размер оперативной памяти аппарата и объём свободной памяти можно не только при помощи сторонних программ, отображающих подобную информацию, но и стандартными средствами. Например, на некоторых устройствах искомые цифры можно увидеть, открыв меню Приложения в настройках телефона и перейдя на вкладку Запущенные

Здесь мы видим, какой объём ОЗУ занят системой, запущенными на данный момент приложениями и сколько Мегабайт (в нашем случае) ещё свободны для использования.
Также сведения об общем размере доступной памяти публикуются в технической информации устройства.

В системе Андроид размер оперативной памяти играет важную роль. Кроме того, что некоторые программы сами по себе достаточно требовательны к железу устройства, важность размера и производительности RAM раздела усугубляется наличием многозадачности в Android OS.

Многозадачность — это способность операционной системы параллельно, в один момент времени, выполнять две и более различные задачи

Андроид система самостоятельно управляет оперативной памятью устройства. В ОЗУ постоянно держатся запущенными нужные в данный момент системе и пользователю программы и службы. При запуске новых приложений софт, имеющий наименьший приоритет по отношению к другим программам, будет выгружен из оперативной памяти.

Однако, если пользователя не устраивает то, каким образом система распоряжается имеющимся объёмом раздела RAM, он может самостоятельно влиять на список программ, находящихся в памяти.
Управлять запущенными приложениями и службами, выгружать их, автоматически завершать или полностью запрещать запуск можно с помощью многочисленных программ Таск киллеров (Task killer) и менеджеров автозагрузки.

Важно понимать, что в погоне за большим объёмом свободной оперативной памяти не стоит действовать в ущерб удобству использования аппарата

 

Энергонезависимая память. ROM

Энергонезависимая память (Non Volatile Random Access Memory) — тип устройств памяти, которым для хранения информации не требуется постоянное наличие электрического питания

Этот тип памяти используется в разных целях: хранение файлов прошивки (операционной системы устройства), размещение разделов восстановления, размещение системных разделов, запись и хранение пользовательских данных и так далее.

В ходе использования энергонезависимой памяти системой и пользователем на устройство записывается любая информация, соответствующая разделу памяти, которая может считываться оттуда при необходимости. При отключении оборудования и прекращении подачи питания на устройство информация с него не пропадает, после повторного запуска системы все данные вновь будут доступны. То есть данный тип памяти не зависит от наличия питания и потому зовётся энергонезависимым.

Простые примеры энергонезависимых устройств хранения информации: жесткий диск (HDD), твёрдотельные накопители (SSD), флеш-память (SD).

Прошиваемый раздел в Android. PROM

Аббревиатура PROM расшифровывается как Programmable Read-Only Memory, что в переводе с английского означает «Программируемая память только для чтения«, говоря более грамотным языком — Программируемое постоянное запоминающее устройство, сокращённо ППЗУ. Отсюда можно вывести определение:

Прошиваемый раздел PROM (Programmable Read-Only Memory) — постоянный сектор памяти, изменение которого доступно только при помощи прошивки

Рассмотрим основные разделы операционной системы Андроид, относящиеся к PROM, в порядке обращения к ним:

  1. Bootloader (HBOOT) — загрузчик операционной системы. Это сектор памяти, который первым реагирует на включение аппарата. Пользователю интересен тем, что анализирует, нажаты ли в момент включения дополнительные кнопки, и определяет, в каком режиме необходимо запускать устройство. Используется для прошивки смартфона.
  2. Recovery — раздел, содержащий системное программное обеспечение, предназначенное для диагностики аппарата, восстановления системы и создания её резервных копий.
    Современные кастомные рекавери (custom recovery) имеют более широкий функционал, позволяют устанавливать сторонние прошивки, имеют встроенный менеджер файлов и так далее.
  3. Boot — раздел памяти в системе Android, содержащий ядро ОС, драйвера и файлы, необходимые для управления устройство на низком уровне (команды процессора и памяти). Возможна перезапись этого раздела без замены основной прошивки.
  4. System — системный раздел, содержащий файлы прошивки, стандартных программ и библиотеки операционной системы. Содержимое раздела System возможно изменять при наличии у пользователя прав суперпользователя root. К примеру, отредактировав должным образом файл hosts, находящийся по пути /system/etc/hosts, можно избавить от рекламы на телефоне Андроид (подробнее об этом в соответствующей статье: Убираем рекламу на Android. Файл hosts)

Все четыре раздела памяти Андроид, описанные выше, являются системными и условно нередактируемыми.
С этим связана ещё одна особенность данных разделов: если вы делаете возврат к стандартным настройкам аппарата (полный сброс) из меню устройства или Wipe data/factory reset из Recoery, то вышеперечисленные разделы форматированию НЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ.
Если в одной из этих областей произошёл сбой или возникли какие-то другие проблемы, то для их исправления необходимо будет прошивать устройство полностью или соответствующую часть памяти.

Теперь рассмотрим ту часть памяти, которая может изменяться пользователем самостоятельно и без root прав.

Перезаписываемый раздел в Android. EEPROM

EEPROM расшифровывается как Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory, что с английского переводится следующим образом: Электрически стираемое перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.
По сути это означает, что устройство способно хранить записанные на него данные, но позволяет многократно редактировать информацию без наличия особых прав (прав суперпользователя).

Сама технология EEPROM на сегодняшний день является устаревшей и не применяется в производстве современных модулей памяти, но название по привычке используется для обозначения устройств хранения информации небольшой ёмкости.

Перезаписываемый раздел EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — постоянный сектор памяти с открытым доступом к изменению хранящейся в нём информации

К перезаписываем разделам системы относится как внутренняя память Андроид, доступная пользователю, так и карта памяти на Андроид, если таковая имеется.

  1. Внутренняя память устройства (Internal phone storage) — та часть модуля памяти смартфона, которая не занята системными разделами и доступна пользователю для размещения приложений, медиа-контента и документов. Часть памяти, на которую устанавливается софт, определяется как раздел Data, а часть, занятая пользовательскими файлами — как User.
    Зачастую реальной границы между этими областями нет, и тогда распределение памяти зависит только от нужд владельца устройства.
  2. SD-карта (SDHC) — флеш-память, доступная пользователю в полном объёме. Всё пространство флешки может использоваться для хранения личных файлов. Кроме того, может быть произведена как установка приложений на карту памяти Андроид, так и перенос программ и игр Андроид на карту памяти (если данная возможность реализована в установленной версии операционной системы). SDHC-память может быть не только внешней, но и внутренней, распаяной на плате аппарата. В статье Разрешение на запись в корень sd-карты на Android 4.4+ рассмотрен способ обхода ограничения, введённого Google, для новых версий своей системы.

Internal phone storage и SD-карта напрямую не оказывают влияние на работу системы Андроид, однако,в случае неполадок и неисправностей, могут вызывать существенные сбои в работе всей ОС.

Теперь, как и обещали в начале записи, сопоставим память Андроид ОС и память системы Windows. Сопоставление приводим лишь для ознакомления, на самом деле, конечно, данные приведены с грубыми допущениями.

Типы памяти в системе Android
Android OS OS Windows
Оперативная память. ОЗУ Оперативная память. ОЗУ
Bootloader Раздел «Зарезервированно системой»
Recovery Разделы восстановления ноутбуков
Boot C:\Windows\System32\ntoskrnl.exe
System Системный каталог. Диск C:\
Data Каталог C:\Program Files\
User C:\Users\Имя_пользователя
SD-карта Дополнительные HDD/SSD/USB

Мы поговорили о том, какие бывают разделы памяти в Андроид ОС. Рассмотрели основные типы памяти Android.
Всем производительной памяти и объёмных накопителей.

Компьютерная память — Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана

Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана
Последнее изменение этой страницы: 16:57, 24 августа 2017.

Компьютерная память (устройство хранения информации, запоминающее устройство) — часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемых в вычислениях, в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940-х. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.
В персональных компьютерах «памятью» часто называют один из её видов — динамическая память с произвольным доступом DRAM (Dynamic Random Access Memory), — которая в настоящее время используется в качестве ОЗУ персонального компьютера.
Задачей компьютерной памяти является хранение в своих ячейках состояния внешнего воздействия, запись информации. Эти ячейки могут фиксировать самые разнообразные физические воздействия. Они функционально аналогичны обычному электромеханическому переключателю и информация в них записывается в виде двух чётко различимых состояний — 0 и 1 («выключено»/«включено»). Специальные механизмы обеспечивают доступ (считывание, произвольное или последовательное) к состоянию этих ячеек.
Процесс доступа к памяти разбит на разделённые во времени процессы — операцию записи (сленг. прошивка, в случае записи ПЗУ) и операцию чтения, во многих случаях эти операции происходят под управлением отдельного специализированного устройства — контроллера памяти.
Также различают операцию стирания памяти — занесение (запись) в ячейки памяти одинаковых значений, обычно 0016 или FF16.
Наиболее известные запоминающие устройства, используемые в персональных компьютерах: модули оперативной памяти (ОЗУ), жёсткие диски(винчестеры), дискеты (гибкие магнитные диски), CD- или DVD-диски, а также устройства флеш-памяти.

Функции памяти

Компьютерная память обеспечивает поддержку одной из функций современного компьютера, — способность длительного хранения информации. Вместе с центральным процессором запоминающее устройство являются ключевыми звеньями так называемой архитектуры фон Неймана, — принципа, заложенного в основу большинства современных компьютеров общего назначения.
Первые компьютеры использовали запоминающие устройства исключительно для хранения обрабатываемых данных. Их программы реализовывались на аппаратном уровне в виде жёстко заданных выполняемых последовательностей. Любое перепрограммирование требовало огромного объёма ручной работы по подготовке новой документации, перекоммутации, перестройки блоков и устройств и т. д. Использование архитектуры фон Неймана, предусматривающей хранение компьютерных программ и данных в общей памяти, коренным образом переменило ситуацию.
Любая информация может быть измерена в битах и потому, независимо от того, на каких физических принципах и в какой системе счисления функционирует цифровой компьютер (двоичной, троичной, десятичной и т. п.), числа, текстовая информация, изображения, звук, видео и другие виды данных можно представить последовательностями битовых строк или двоичными числами. Это позволяет компьютеру манипулировать данными при условии достаточной ёмкости системы хранения (например, для хранения текста романа среднего размера необходимо около одного мегабайта).
К настоящему времени создано множество устройств, предназначенных для хранения данных, основанных на использовании самых разных физических эффектов. Универсального решения не существует, у каждого имеются свои достоинства и свои недостатки, поэтому компьютерные системы обычно оснащаются несколькими видами систем хранения, основные свойства которых обуславливают их использование и назначение.

Физические основы функционирования

В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям. В современной компьютерной технике часто используются физические свойства полупроводников, когда прохождение тока через полупроводник или его отсутствие трактуются как наличие логических сигналов 0 или 1. Устойчивые состояния, определяемые направлением намагниченности, позволяют использовать для хранения данных разнообразные магнитные материалы. Наличие или отсутствие заряда в конденсаторе также может быть положено в основу системы хранения. Отражение или рассеяние света от поверхности CD, DVD или Blu-ray-диска также позволяет хранить информацию.

НЖМД объёмом 44 Мб 1980-х годов выпуска и CompactFlash на 2 Гб 2000-х годов выпуска

Устройство хранения информации на флеш-памяти

Классификация типов памяти

Следует различать классификацию памяти и классификацию запоминающих устройств (ЗУ). Первая классифицирует память по функциональности, вторая же — по технической реализации. Здесь рассматривается первая — таким образом, в неё попадают как аппаратные виды памяти (реализуемые на ЗУ), так и структуры данных, реализуемые в большинстве случаев программно.

Доступные операции с данными

  • Память только для чтения (read-only memory, ROM)
  • Память для чтения/записи

Память на программируемых и перепрограммируемых ПЗУ (ППЗУ и ПППЗУ) не имеет общепринятого места в этой классификации. Её относят либо к подвиду памяти «только для чтения», либо выделяют в отдельный вид.
Также предлагается относить память к тому или иному виду по характерной частоте её перезаписи на практике: к RAM относить виды, в которых информация часто меняется в процессе работы, а к ROM — предназначенные для хранения относительно неизменных данных.

Энергозависимость

  • Энергонезависимая память (англ. nonvolatile storage) — память, реализованная ЗУ, записи в которых не стираются при снятии электропитания. К этому типу памяти относятся все виды памяти на ПЗУ и ППЗУ;
  • Энергозависимая память (англ. volatile storage) — память, реализованная ЗУ, записи в которых стираются при снятии электропитания. К этому типу памяти относятся память, реализованная на ОЗУ, кэш-память.
  • Статическая память (англ. static storage) — энергозависимая память, которой для хранения информации достаточно сохранения питающего напряжения;
  • Динамическая память (англ. dynamic storage) — энергозависимая память, в которой информация со временем разрушается (деградирует), и, кроме подачи электропитания, необходимо производить её периодическое восстановление (регенерацию).

Метод доступа

  • Последовательный доступ (англ. sequential access memory, SAM) — ячейки памяти выбираются (считываются) последовательно, одна за другой, в очерёдности их расположения. Вариант такой памяти — стековая память.
  • Произвольный доступ (англ. random access memory, RAM) — вычислительное устройство может обратиться к произвольной ячейке памяти по любому адресу.

Назначение

  • Буферная память (англ. buffer storage) — память, предназначенная для временного хранения данных при обмене ими между различными устройствами или программами.
  • Временная (промежуточная) память (англ. temporary (intermediate) storage) — память для хранения промежуточных результатов обработки.
  • Кеш-память (англ. cache memory) — часть архитектуры устройства или программного обеспечения, осуществляющая хранение часто используемых данных для предоставления их в более быстрый доступ, нежели кешируемая память.
  • Корректирующая память (англ. patch memory) — часть памяти ЭВМ, предназначенная для хранения адресов неисправных ячеек основной памяти. Также используются термины relocation table и remap table.
  • Управляющая память (англ. control storage) — память, содержащая управляющие программы или микропрограммы. Обычно реализуется в виде ПЗУ.

Разделяемая память или память коллективного доступа (англ. shared memory, shared access memory) — память, доступная одновременно нескольким пользователям, процессам или процессорам.

Организация адресного пространства

  • Реальная или физическая память (англ. real (physical) memory) — память, способ адресации которой соответствует физическому расположению её данных;
  • Виртуальная память (англ. virtual memory) — память, способ адресации которой не отражает физического расположения её данных;
  • Оверлейная память (англ. overlayable storage) — память, в которой присутствует несколько областей с одинаковыми адресами, из которых в каждый момент доступна только одна.

Удалённость и доступность для процессора

Первичная память (сверхоперативная, СОЗУ) — доступна процессору без какого-либо обращения к внешним устройствам. Данная память отличается крайне малым временем доступа и тем, что неадресуема для программиста.
регистры процессора (процессорная или регистровая память) — регистры, расположенные непосредственно в АЛУ;
кэш процессора — кэш, используемый процессором для уменьшения среднего времени доступа к компьютерной памяти. Разделяется на несколько уровней, различающихся скоростью и объёмом (например, L1, L2, L3).
Вторичная память — доступна процессору путём прямой адресацией через шину адреса (адресуемая память). Таким образом доступна основная память (память, предназначенная для хранения текущих данных и выполняемых программ) и порты ввода-вывода (специальные адреса, через обращение к которым реализовано взаимодействие с прочей аппаратурой).
Третичная память — доступна только путём нетривиальной последовательности действий. Сюда входят все виды внешней памяти — доступной через устройства ввода-вывода. Взаимодействие с третичной памятью ведётся по определённым правилам (протоколам) и требует присутствия в памяти соответствующих программ. Программы, обеспечивающие минимально необходимое взаимодействие, помещаются в ПЗУ, входящее во вторичную память (у PC-совместимых ПК — это ПЗУ BIOS).
Положение структур данных, расположенных в основной памяти, в этой классификации неоднозначно. Как правило, их вообще в неё не включают, выполняя классификацию с привязкой к традиционно используемым видам ЗУ.

Управление процессором

Непосредственно управляемая (оперативно доступная) память (англ. on-line storage) — память, непосредственно доступная в данный момент времени центральному процессору.
Автономная память — память, реализованная, например при помощи службы внешних носителей в Windows 2000, предусматривающей оперативное управление библиотеками носителей и устройствами с автоматической подачей дисков, облегчающей использование съёмных носителей типа магнитных лент и съёмных дисков, магнитных или оптических.

Организация хранения данных и алгоритмы доступа к ним

Повторяет классификацию структур данных:

  • Адресуемая память — адресация осуществляется по местоположению данных.
  • Ассоциативная память (англ. associative memory, content-addressable memory, CAM) — адресация осуществляется по содержанию данных, а не по их местоположению.
  • Магазинная (стековая) память (англ. pushdown storage) — реализация стека.
  • Матричная память (англ. matrix storage) — ячейки памяти расположены так, что доступ к ним осуществляется по двум или более координатам.
  • Объектная память (англ. object storage) — память, система управления которой ориентирована на хранение объектов. При этом каждый объект характеризуется типом и размером записи.
  • Семантическая память (англ. semantic storage) — данные размещаются и списываются в соответствии с некоторой структурой понятийных признаков.

Физические принципы

Эта классификация повторяет соответствующую классификацию ЗУ.

Вид Среда, хранящая информацию Принцип чтения/записи Примеры
Полупроводниковая память (англ. semiconductor storage) сформированные в полупроводнике элементы, имеющие 2 устойчивых состояния с различными электрическими параметрами включение в электрическую цепь SRAM, DRAM, EEPROM, Flash-память
Магнитная память (англ. magnetic storage) Намагниченность участков ферромагнитного материала (доменов) Магнитная запись Магнитная лента, магнитный диск, магнитная карта
Оптическая память (англ. optical storage, laser storage) последовательность участков (питов), отражающих или рассеивающих свет чтение: отражение либо рассеяние лазерного луча от питов;запись: точечный нагрев, изменяющий свойства отражающего слоя CD-диск, DVD, Blu-ray, HD DVD
Магнитооптическая память (англ. magnetooptics storage) показатель преломления участков информационного слоя чтение: преломление и отражение луча лазера запись: точечный нагрев и электромагнитный импульс CD-MO, Fujitsu DynaMO
Магниторезистивная память с произвольным доступом (англ. Spin Torque Transfer Random Access Memory, STT-RAM) магнитные домены В STT-RAM электрическое поле воздействует на микромагниты, заставляя их менять направление магнитного поля (спин). В свою очередь направление магнитного поля (справа — налево или сверху — вниз) вызывает изменение в сопротивлении (логические 0 и 1). MRAM
Память с изменением фазового состояния молекулы халькогенида использует изменение фазового состояния халькогенида — вещества, способного под воздействием нагрева и электрических полей переходить из непроводящего аморфного состояния (1) в проводящее кристаллическое (0). В ней применены диоды вертикального типа и трехмерная кристаллическая структура. Не требует предварительного удаления старых данных перед записью новых, не требует электропитания для сохранения своего состояния[1] PRAM
Ёмкостная память (англ. capacitor storage) молекулы халькогенида (chalcogenide) подача электрического напряжения на обкладки DRAM

Разновидности полупроводниковой памяти

  • NOR
  • NAND
  • NVRAM
  • SRAM
  • DRAM
  • FB-DIMM
  • EEPROM
  • Flash

Разновидности магнитной памяти

  • Память на магнитной ленте (англ. magnetic tape memory) — представляет собой пластиковую узкую ленту с магнитным покрытием и механизм с блоком головок записи-воспроизведения (БГЗВ). Лента намотана на бобину, и последовательно протягивается лентопротяжным механизмом (ЛПМ) возле БГЗВ. Запись производится перемагничиванием частиц магнитного слоя ленты при прохождении их возле зазора головки записи. Считывание записанной информации происходит при прохождении намагниченного ранее участка плёнки возле зазора головки воспроизведения.
  • Память на магнитных дисках (англ. magnetic disk memory) — представляет собой круглый пластиковый диск с магнитным покрытием и механизм с БГЗВ. Данные при этом наносятся радиально, при вращении диска вокруг своей оси и радиальном сдвиге БГЗВ на шаг головки. Запись производится перемагничиванием частиц магнитного слоя диска при прохождении их возле зазора головки записи. Считывание записанной информации происходит при прохождении намагниченного ранее участка возле зазора головки воспроизведения.
  • Память на магнитной проволоке (англ. plated wire memory) Использовалась в магнитофонах до магнитной ленты. В настоящее время по этому принципу конструируется большинство авиационных т. н. «чёрных ящиков» — данный носитель имеет наиболее высокую устойчивость к внешним воздействиям и высокую сохранность даже при повреждениях в аварийных ситуациях.
  • Ферритовая память (англ. core storage) — ячейка представляет собой ферритовый сердечник, изменение состояния которого (перемагничивание) происходит при пропускании тока через намотанный на него проводник. В настоящее время имеет ограниченное применение, в основном в военной сфере.

Разновидности оптической памяти

Фазоинверсная память (англ. Phase Change Rewritable storage, PCR) — оптическая память, в которой рабочий (отражающий) слой выполнен из полимерного вещества, способного при нагреве менять фазовое состояние (кристаллическое↔аморфное) и отражающие характеристики в зависимости от режима нагрева. Применяется в перезаписываемых оптических дисках (CD-RW, DVD-RW).

Редко используемые, устаревшие и экспериментальные виды

Вид Описание
Акустическая память использует замкнутые акустические линии задержки
Запоминающая электронно-лучевая трубка Использует свойство вторичной эмиссии люминофора
Трековая память базируется на открытых не так давно спинтронных эффектах, в частности на использовании спинового тока для перемещения наноразмерных магнитных объектов — доменных стенок — в пределах магнитных нанопроволок. Под действием такого тока доменные стенки бегут друг за другом по этой проволоке, словно бегуны по спринтерской дорожке (треку)[2]
Голографическая память использует пространственную графическую информацию, отображаемую в виде интерференционных структур
Криогенная память использует сверхпроводящие материалы
Сегнетоэлектрическая память Статическая оперативная память с произвольным доступом, ячейки которой сохраняют информацию, используя сегнетоэлектрический эффект. Исследованиями в этом направлении занимаются фирмы Hitachi совместно с Ramtron, Matsushita с фирмой Symetrix. По сравнению с флеш-памятью, ячейки FRAM практически не деградируют — гарантируется до {10}^{10} циклов перезаписи
Молекулярная память Использует технологию атомной туннельной микроскопии. Носителями информации являются специальные виды плёнок. Головки, считывающие данные, сканируют поверхность плёнки. Их чувствительность позволяет определять наличие или отсутствие в молекулах отдельных атомов, на чём и основан принцип записи-считывания данных. В середине 1999 года эта технология была продемонстрирована компанией Nanochip. В основе архитектуры устройств записи-считывания лежит технология MARE (Molecular Array Read-Write Engine). Были достигнуты следующие показатели по плотности упаковки: около 40 Гбит/см² в устройствах чтения/записи и 128 Гбит/см² в устройствах с однократной записью, что в 6 раз превосходило тогдашние экспериментальные образцы магнитных дисков и более чем в 25 раз — серийные модели. Достигнутая на 2008 год скорость записи и чтения не позволяет говорить о массовом применении этой технологии
Электростатическая память Носителями данных являются накопленные заряды статического электричества на поверхности диэлектрика.

Примечание

  1. ↑ PRAM — «совершенная» память от Samsung [Электронный ресурс] : Daily Digital Digest : — Режим доступа: http://www.3dnews.ru/185033
  2. ↑ Элементы — новости науки: Магнитная память «на беговой дорожке»: быстро, дешево и надежно [Электронный ресурс] : Элементы большой науки: — Режим доступа: http://elementy.ru/news/430720?page_design=print

Сколько памяти нужно смартфону в 2020 году. Минимальные объёмы для всех задач

Память мобильного устройства — больная тема для многих пользователей. Она быстро забивается и не даёт сохранять файлы, если объём маленький, а дополнительные гигабайты повышают ценник. Сколько же памяти нужно Android-смартфону и под какие задачи?

Android и предустановленные приложения. Сколько памяти занято на любом смартфоне

Производители смартфонов указывают полный объём накопителя, а не свободное место. Важно знать, что часть пространства занимают операционная система и оболочка.

Проверили данные на трёх Android-смартфонах: Realme X2 Pro, Realme 6 и Huawei P30 Pro. На всех устройствах система занимает примерно 12–16 Гб накопителя. Важно: данные могут сжиматься в зависимости от того, насколько сильно хранилище заполнено.

Кроме того, на смартфон предустановлены приложения. Какие — зависит от производителя. На всех Android-устройствах, кроме Huawei и Honor, точно будут стоять сервисы Google. Впрочем, вряд ли они займут и два гигабайта. Эти приложения весят 60–150 Мб. Из коробки на смартфоне будет установлено примерно 25 программ. Возьмём максимум: 25 приложений размером 150 Мб займут 3,75 Гб.

Итого: из коробки будет занято 16–20 Гб накопителя. У нас было занято 18,3 Гб. 12,9 Гб заняла система, 5,39 Гб ушли на приложения.

Самые популярные приложения занимают совсем мало места. Но это пока

Соцсети, мессенджеры, мобильные банки — приложения, которые устанавливает каждый пользователь. Доставка еды, такси, интернет-магазины, облачное хранилище — это уже зависит от потребностей. Но явно вы не ограничитесь первыми тремя типами.

Установили следующие приложения: три соцсети (Facebook был предустановлен), два мессенджера, три мобильных банка, три сервиса такси, два сервиса доставки еды, три торговые площадки, один стриминговый сервис и одно облачное хранилище. Всё это заняло менее 2 Гб накопителя.

Важно: объём памяти, занимаемый одним приложением, может многократно увеличиваться от количества загруженных данных. Минимальный объём хранилища в смартфонах 2019–2020 гг. — 32 Гб. В этом случае у нас осталось 12 Гб для кэша, музыки из стриминговых сервисов и фильмов из онлайн-кинотеатров.

Итого: на самые необходимые приложения ушло 2 Гб. Вместе с системой и предустановленными программами получается 20,1 Гб.

Игры уже тяжелее. Сколько памяти должно остаться под них

Когда есть всё необходимое, можно задуматься и о развлечениях. Самые тяжёлые приложения — игры.

Мы установили восемь самых популярных игр из Google Play: PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile, Clash of Clans, Last Day of Earth: Survival, PES 2020, Subway Surfers, Asphalt 9 и Trial Xtreme 4. Вместе они заняли 10 Гб накопителя.

Важно: игра игре рознь. Есть PUBG Mobile на 1,93 Гб, а есть Subway Surfers на 159 Мб.

Итого: если вы хотите установить несколько игр, вам понадобится 10 Гб накопителя. Вместе с системой, предустановленными приложениями и самыми часто используемыми выходит 30 Гб.

Фото и видео — вот что занимает всю вашу память

Это то, за чем нужно следить. Мы добавляем файлы в галерею, делаем фото или снимаем видео чаще, чем скачиваем приложение или загружаем фильм в онлайн-кинотеатре.

Проверили заполненность хранилища на двух смартфонах — Realme X2 Pro и Huawei P30 Pro. Использовали их при разных сценариях: первый повседневно с декабря по май, а со вторым съездили в путешествие в феврале на неделю и привезли сотни фотографий и видео. На первом фотографии заняли 28 Гб, а видео — 687 Мб. На втором на фото пришлось 7 Гб, на видео — 30 Гб.

Итого: за полгода фотографии могут занять 25–30 Гб накопителя, если не увлекаться фотосъёмкой. Одно путешествие — 35–40 Гб. В первом случае с системой, предустановленными часто используемыми приложениями и играми получается 55–60 Гб, во втором — 65–70 Гб.

А сколько оперативной памяти нужно Android-смартфону?

Аналитики Android Authority исследовали приложения на то, сколько оперативной памяти они занимают. На основании этого они сделали выводы, сколько ОЗУ нужно современному смартфону.

YouTube, WhatsApp и другие лёгкие приложения занимают от 100 до 300 Мб. Нетребовательные игры и Twitter — от 300 до 400 Мб. Instagram, «Google.Карты» и «Google.Фото» тратят от 400 до 700 Мб.

Google Chrome — одно из самых требовательных приложений. С тремя открытыми вкладками браузер занимает 900 Мб оперативной памяти. Столько же требуют Asphalt 9 и другие нетребовательные 3D-игры. Требовательные вроде PUBG Mobile занимают в памяти 1200 Мб.

Исходя из этих данных, для наиболее комфортного пользования смартфоном нужно иметь 6 Гб оперативной памяти. В этом случае в ней можно держать одно требовательное приложение, например игру PUBG Mobile, и несколько лёгких.

С 8 Гб будет ещё комфортнее. Можно уместить требовательную игру, браузер и несколько нетребовательных приложений. Сама система занимает около 2 Гб оперативной памяти.

Итого: 6 Гб — самый оптимальный объём оперативной памяти.

Вывод

16 Гб накопителя — неприемлемо. Вы будете сносить одни приложения, чтобы установить другие, и постоянно думать о том, как бы освободить место в накопителе.

32 Гб накопителя — нормально, если для вас смартфон исключительно средство общения и потребления контента. Соцсети, мессенджеры, сервисы установить можно. Если мало фотографировать и не увлекаться кэшированием фильмов и музыки, проблем не возникнет.

64 Гб накопителя — минимальный объём памяти в 2020 году, если для вас смартфон — это не только общение, но и камера с мультимедиа. Точно хватит для игр, а вот с кэшированием файлов и фотографиями могут возникнуть проблемы, поэтому тут количество сохранённых данных нужно контролировать вручную.

128 Гб накопителя — оптимально, если вы активно пользуетесь камерой. Такой накопитель забьётся файлами примерно за год, если отключить автосохранение фото и видео в мессенджерах.

256 Гб накопителя — столько памяти минимум нужно, чтобы о ней не думать. Фотографиями и видео она может не забиться и за год, даже если вы не отключите автосохранение файлов в мессенджерах. С одной стороны, избавляет от проблем, с другой — расслабляет, а галерея превращается в мусорку.

512 Гб и 1 Тб накопителя — заполнить почти нереально.

Менее 4 Гб оперативной памяти — неприемлемо.

4 Гб оперативной памяти — минимальный объём.

6 Гб оперативной памяти — самый оптимальный вариант.

Память смартфона — описание параметров


Смартфон – настоящий помощник в условиях современных реалий, когда наступает настоящий переизбыток поступающей информации. Пользователю уже мало просто получить доступ к ней, очень важно сохранить то важное для дальнейшей эксплуатации. Поэтому перед выбором смартфона необходимо разобраться в вариантах хранения данных, которые предлагаются для максимально эффективного использования девайса. Это оперативная память (отвечает за производительность девайса), встроенная (определяет объем информации, который можно хранить на устройстве) и расширяемая (помогает решить вопрос недостатка объема хранилища).


 

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ СМАРТФОНА, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


 


От данного вида памяти зависит сложность и количество одновременно запускаемых на девайсе приложений – оперативка влияет на скорость запуска программ и игрушек и многозадачность процессов. В том случае, если объема оперативной памяти достаточно, без труда можно листать 10-15 вкладок браузера, заходить в приложения, разговаривать и т.д.


 


Вся информация, используемая приложениями в данный момент, и те данные, которые тот час необходимы ОС телефона, находятся в оперативной памяти устройства. В их числе страницы интернета, ленты соцсетей, игрушки, письма почтового ящика – все то, что пользователь использует в настоящий момент. Если же какие-либо данные в оперативке перестают быть актуальными, они оттуда удаляются. Так как оперативная память энергозависима, то при отключении или перезагрузке устройства она сразу очищается. 


Учитывая тот факт, что объем оперативки сильно влияет на производительность смартфона, в случае его недостатка тяжелые страницы в интернете могут просто не загрузится, реакция на команды будет замедленной, а некоторые из приложений могут вообще не загрузиться. На рынке представлен огромный выбор аппаратов с разным объемом оперативки, естественно, чем ее больше, тем выше ценник. И загвоздка заключается в том, что сложно «на глаз» определить какой объем подойдет конкретному пользователю: следует учитывать то, какие программы используются, и какие из них должны быть постоянно запущенными.  Важно заранее определится с количеством гигабайтов, так как увеличить объем оперативки нельзя. 


Поэтому необходимо поподробней разобраться на что способен тот или иной смартфон с определенным объемом


ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ:


·              512 Мб. Такой объем оперативки можно встретить или в бюджетных, или в устройствах ранее выпускаемых. Данного количества может не хватить для полноценной работы приложений, если планируется их активное использование.


·              1 Гб. Тот минимальный объем от которого следует отталкиваться при выборе смартфона. Конечно, о супер многозадачности речи не идет, но 3-5 одновременно работающих программ ему под силу.


·              2 Гб. Оптимальный вариант для девайсов средне бюджетного класса. Такого объема вполне достаточно для работы тяжелых игрушек на средних и низких настройках и одновременной работы около 10 приложений.


·              3 Гб. Встречается у функциональных моделей, позволяет одновременно работать большому количеству приложений. Те программы, которые используются владельцем девайса чаще всего, запускаются мгновенно. Такой запас памяти позволяет не ограничивать себя в установке анимационных лаунчеров, дополнительных «фишек», и, естественно, ни один приличный игровой смартфон не оснащается оперативной памятью менее 3 Гб.


·              4 Гб. Внушительный объем для пользователей, который не ограничены в вопросе денежных средств. Для повседневных задач такого количества гигабайтов многовато. Конечно, подкупает скорость работы такого девайса – приложения будут запускаться в одно мгновение, и система сможет хранить практически все программы в оперативной памяти одновременно.


 


ВСТРОЕННАЯ ПАМЯТЬ СМАРТФОНА, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 


Встроенная или внутренняя память – это то место, где физически хранятся данные пользователя: программы и приложения, музыкальные файлы, видеоролики, электронные книги, фото и прочее. Большой объем памяти является отличным показателем – это значит, что девайс может выступает самостоятельным хранилищем без привлечения дополнительных внешних накопителей.


Главное отличие встроенной и оперативной памяти в том, что данные постоянной памяти сохраняются даже если отключить электропитание. Когда необходимо использовать сохраненные данные, система получив команду, копирует их в оперативную память, после чего владелец устройства может видеть фото и видео, слушать музыку, использовать приложение и т.д. Более того, хранимая в оперативной памяти информация, может быть сохранена на встроенную: текстовая страница из интернета или изображение, при загрузке любого приложения она помещается в постоянную память через оперативную.


Важно понимать, что объем встроенной памяти практически не оказывает влияния на быстродействие устройства, при этом, чем больше гигабайтов, тем больше данных можно хранить на телефоне. Не стоит забывать и о том, что указанный объем встроенной памяти не соответствует его фактическому значению, так как часть ее уже хранит ОС и предустановленные приложения.


У современных девайсов объем внутренней памяти составляет 4-256 Гб, естественно, чем больше этот показатель, тем выше цена. Типичными объемами являются – 16 Гб, 32 Гб, 64 Гб, к примеру в смартфонах Хайскрин. Приложения и их временные файлы занимают не очень много места, чего нельзя сказать про игрушки, которые могут занимать до нескольких гигабайт, операционка занимает не менее 0,5 Гб, тяжелыми являются и высококачественные фото, видеоролики. Исходя из этого оптимальный минимум составляет 16 Гб.


 


РАСШИРЯЕМАЯ ПАМЯТЬ СМАРТФОНА, ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ


 


За счет карты microSD


Основная масса современных смартфонов на Андроиде с легкостью решают вопрос недостающего объема памяти за счет расширяемой памяти, а именно карт microSD. Минимальные физические размеры и большие объемы такого типа хранилищ делают карты очень удобными в использовании. На сегодняшний день существует огромный выбор карт памяти от 4 Гб до 256 Гб, максимально поддерживаемый объем зависит от модели и возможностей телефона.


Обязательно следует учесть тот факт, что не все целесообразно хранить на microSD и покупать смартфон с маленькой внутренней памятью, чтобы в дальнейшем купить карту побольше, не стоит. Так как карта памяти работает медленнее встроенной, хранимые на ней и часто используемые программы не самым благоприятным образом скажутся на быстродействии смартфона. Также, существуют программы, которые не могут работать с карты памяти, а некоторые модели телефонов не могут воспроизводить с них приложения. Поэтому, лучше хранить программы на внутренней памяти, а медиа, фото, документы и прочее на карте.


 


За счет USB-OTG


Да-да, это тоже вид расширяемой памяти для мобильных устройств. Ко многим современным смартфонам можно подключать USB-флешки, а также, внешние жесткие диски с помощью USB-порта. Естественно, постоянно подключенными эти устройства к смартфону быть не могут, но в качестве архива данных подходят отлично.


 


Удаленное расширение


Самый новый и модный способ расширения памяти девайса с помощью облака. Актуальность данного вида расширения памяти прогрессировала вместе с развитием мобильного интернета, сетей 3G и 4G. Существует достаточное количество сервисов, предлагающих свои услуги на бесплатной основе, в их числе Яндекс, Mail.ru, Google и другие. Использование облачного хранилища отличная альтернатива, если смартфон не поддерживает microSD или подключение внешних устройств. Также, порадует возможность обмена данными между устройствами пользователя (смартфоны, планшеты, ПК). Небольшим недостатком облачного хранилища можно назвать зависимость от интернета: если мобильная сеть не устойчива и нет точки доступа к Wi-Fi, воспользоваться облаком не представится возможным.



Магазин недорогих смартфонов Хайскрин


Каталог мобильных телефонов Highscreen

«Life.ru» — информационный портал

Память мобильного устройства — больная тема для многих пользователей. Она быстро забивается и не даёт сохранять файлы, если объём маленький, а дополнительные гигабайты повышают ценник. Сколько же памяти нужно Android-смартфону и под какие задачи?

Android и предустановленные приложения. Сколько памяти занято на любом смартфоне

Производители смартфонов указывают полный объём накопителя, а не свободное место. Важно знать, что часть пространства занимают операционная система и оболочка.

Проверили данные на трёх Android-смартфонах: Realme X2 Pro, Realme 6 и Huawei P30 Pro. На всех устройствах система занимает примерно 12–16 Гб накопителя. Важно: данные могут сжиматься в зависимости от того, насколько сильно хранилище заполнено.

Кроме того, на смартфон предустановлены приложения. Какие — зависит от производителя. На всех Android-устройствах, кроме Huawei и Honor, точно будут стоять сервисы Google. Впрочем, вряд ли они займут и два гигабайта. Эти приложения весят 60–150 Мб. Из коробки на смартфоне будет установлено примерно 25 программ. Возьмём максимум: 25 приложений размером 150 Мб займут 3,75 Гб.

Итого: из коробки будет занято 16–20 Гб накопителя. У нас было занято 18,3 Гб. 12,9 Гб заняла система, 5,39 Гб ушли на приложения.

Самые популярные приложения занимают совсем мало места. Но это пока

Соцсети, мессенджеры, мобильные банки — приложения, которые устанавливает каждый пользователь. Доставка еды, такси, интернет-магазины, облачное хранилище — это уже зависит от потребностей. Но явно вы не ограничитесь первыми тремя типами.

Установили следующие приложения: три соцсети (Facebook был предустановлен), два мессенджера, три мобильных банка, три сервиса такси, два сервиса доставки еды, три торговые площадки, один стриминговый сервис и одно облачное хранилище. Всё это заняло менее 2 Гб накопителя.

Важно: объём памяти, занимаемый одним приложением, может многократно увеличиваться от количества загруженных данных. Минимальный объём хранилища в смартфонах 2019–2020 гг. — 32 Гб. В этом случае у нас осталось 12 Гб для кэша, музыки из стриминговых сервисов и фильмов из онлайн-кинотеатров.

Итого: на самые необходимые приложения ушло 2 Гб. Вместе с системой и предустановленными программами получается 20,1 Гб.

Игры уже тяжелее. Сколько памяти должно остаться под них

Когда есть всё необходимое, можно задуматься и о развлечениях. Самые тяжёлые приложения — игры.

Мы установили восемь самых популярных игр из Google Play: PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile, Clash of Clans, Last Day of Earth: Survival, PES 2020, Subway Surfers, Asphalt 9 и Trial Xtreme 4. Вместе они заняли 10 Гб накопителя.

Важно: игра игре рознь. Есть PUBG Mobile на 1,93 Гб, а есть Subway Surfers на 159 Мб.

Итого: если вы хотите установить несколько игр, вам понадобится 10 Гб накопителя. Вместе с системой, предустановленными приложениями и самыми часто используемыми выходит 30 Гб.

Фото и видео — вот что занимает всю вашу память

Это то, за чем нужно следить. Мы добавляем файлы в галерею, делаем фото или снимаем видео чаще, чем скачиваем приложение или загружаем фильм в онлайн-кинотеатре.

Проверили заполненность хранилища на двух смартфонах — Realme X2 Pro и Huawei P30 Pro. Использовали их при разных сценариях: первый повседневно с декабря по май, а со вторым съездили в путешествие в феврале на неделю и привезли сотни фотографий и видео. На первом фотографии заняли 28 Гб, а видео — 687 Мб. На втором на фото пришлось 7 Гб, на видео — 30 Гб.

Итого: за полгода фотографии могут занять 25–30 Гб накопителя, если не увлекаться фотосъёмкой. Одно путешествие — 35–40 Гб. В первом случае с системой, предустановленными часто используемыми приложениями и играми получается 55–60 Гб, во втором — 65–70 Гб.

А сколько оперативной памяти нужно Android-смартфону?

Аналитики Android Authority исследовали приложения на то, сколько оперативной памяти они занимают. На основании этого они сделали выводы, сколько ОЗУ нужно современному смартфону.

YouTube, WhatsApp и другие лёгкие приложения занимают от 100 до 300 Мб. Нетребовательные игры и Twitter — от 300 до 400 Мб. Instagram, «Google.Карты» и «Google.Фото» тратят от 400 до 700 Мб.

Google Chrome — одно из самых требовательных приложений. С тремя открытыми вкладками браузер занимает 900 Мб оперативной памяти. Столько же требуют Asphalt 9 и другие нетребовательные 3D-игры. Требовательные вроде PUBG Mobile занимают в памяти 1200 Мб.

Исходя из этих данных, для наиболее комфортного пользования смартфоном нужно иметь 6 Гб оперативной памяти. В этом случае в ней можно держать одно требовательное приложение, например игру PUBG Mobile, и несколько лёгких.

С 8 Гб будет ещё комфортнее. Можно уместить требовательную игру, браузер и несколько нетребовательных приложений. Сама система занимает около 2 Гб оперативной памяти.

Итого: 6 Гб — самый оптимальный объём оперативной памяти.

Вывод

16 Гб накопителя — неприемлемо. Вы будете сносить одни приложения, чтобы установить другие, и постоянно думать о том, как бы освободить место в накопителе.

32 Гб накопителя — нормально, если для вас смартфон исключительно средство общения и потребления контента. Соцсети, мессенджеры, сервисы установить можно. Если мало фотографировать и не увлекаться кэшированием фильмов и музыки, проблем не возникнет.

64 Гб накопителя — минимальный объём памяти в 2020 году, если для вас смартфон — это не только общение, но и камера с мультимедиа. Точно хватит для игр, а вот с кэшированием файлов и фотографиями могут возникнуть проблемы, поэтому тут количество сохранённых данных нужно контролировать вручную.

128 Гб накопителя — оптимально, если вы активно пользуетесь камерой. Такой накопитель забьётся файлами примерно за год, если отключить автосохранение фото и видео в мессенджерах.

256 Гб накопителя — столько памяти минимум нужно, чтобы о ней не думать. Фотографиями и видео она может не забиться и за год, даже если вы не отключите автосохранение файлов в мессенджерах. С одной стороны, избавляет от проблем, с другой — расслабляет, а галерея превращается в мусорку.

512 Гб и 1 Тб накопителя — заполнить почти нереально.

Менее 4 Гб оперативной памяти — неприемлемо.

4 Гб оперативной памяти — минимальный объём.

6 Гб оперативной памяти — самый оптимальный вариант.

Что такое оперативная память и встроенная память в смартфоне?

Приветствую друзья! Сегодня тема — смартфоны, узнаем что такое встроенная память и оперативная. Думаете сложно? Ошибаетесь, на самом деле все просто!

Давайте каждую рассмотрим отдельно, ок?

Оперативная память в смартфоне — что это?

Быстрая память, в которой процессор обрабатывает данные. Простыми словами — именно в этой памяти процессор думает.

В телефоне, либо в его характеристиках может обозначаться как RAM, ОЗУ.

Да, в этой памяти процессор думает — там находятся данные программ, с которыми процессор постоянно работает.

От этой памяти зависит:

  1. Скорость работы приложений, если памяти не хватает, то программы будут тормозить.
  2. Количество одновременных запущенных программ.
  3. Отклик системы в целом — открытие менюшек, работа функций в самих приложениях, это все напрямую зависит от обьема памяти. Однако не стоит преувеличивать — память только позволяет на полную раскрыть потенциал процессор, по факту все равно все будет упираться в его производительность.
  4. Сайты. Как бы это не было странно, но даже сайты быстрее будут работать, если памяти достаточно. Элементы сайтов, особенно интерактивные — любят оперативную память.

Важно понимать — когда оперативной памяти достаточно, то производительность смартфона будет ограничиваться процессором.

Я не знаю что будет на телефоне, если памяти не хватает — приложения могут тупить, тормозить, а могут просто вылетать.

Например в виндовсе, если памяти не хватает — то неактивные приложения переносятся на жесткий диск, то есть на медленную, очень медленную память. Когда потом переключаешься на неактивное приложение — в результате тормоза, глюки. Возможно в Андроиде также применяется данный механизм.

Для обычного смартфона, если вы любите посидеть в интернете, поработать в простых приложениях — то возможно вам будет достаточно 2 гига.

Если вы любите поиграть в игры и хотите при этом не закрывать браузер, держать включенными мессенджеры, тогда лучше 4 гига.

Оперативная память очень быстрая, ее скорость по сравнению с встроенной — космическая. Именно поэтому она так важна. Однако оперативная не может хранить данные без энергии, в отличии от постоянной.

Встроенная память в смартфоне — что это?

Постоянная, в которой хранятся ваши файлы, например музыка, фотки, видео. Процессор с этой памятью не работает, данные, которые нужны процессору — считываются с постоянной в оперативную для дальнейшей работы.

В телефоне, либо в его характеристиках часто обозначается как ПЗУ, ROM.

Тип встроенная значит что она именно распаяна на телефоне, то есть не карта памяти, а именно в самом телефоне.

Что зависит от постоянной памяти:

  1. Сколько вы сможете установить приложений на телефон, касается и игр.
  2. Сколько вы можете хранить фоток, виде, музыки и прочих файлов.
  3. Также такая память важна, если вы собираетесь на телефон много качать видео с интернета — они также хранятся на встроенной памяти.

Еще раз, встроенная память — это та, которая нужна для хранения файлов. Такая память постоянная, то есть при выключении телефона — файлы на ней останутся.

Встроенная память, она работает примерно также как флешка или жесткий диск. То есть файлы там будут до тех пор, пока вы не удалите их.

Сколько нужно встроенной памяти? На этот вопрос сложно ответить. Да, конечно — чем больше, тем лучше. Но 8 гигов для обычного смартфона — думаю хватит. Особенно для тех, кто использует телефон для позвонить, посидеть в интернете, пообщаться в Скайпе, Вайбере, социальных сетях.

Если вы любите поиграть — то думаю вам нужно уже 16 гигов.

Если не только поиграть, но и послушать музыки, а если еще и меломан — то.. может также хватить 16 гигов, а может нужны и все 32..

Все зависит от ваших задач на телефоне.

Важно понимать — именно встроенную память увеличить нельзя. Она останется такой уже в телефоне, так как она распаяна на самой плате. Однако можно дополнительно подключить карту-памяти, ее принцип работы такой же, но обьем может быть в несколько раз больше.

Заключение

Кажется, главное выяснили:

  1. Оперативная — та, в которой процессор обрабатывает данные, от нее напрямую зависит быстродействие телефона, количество одновременных работающих приложений.
  2. Встроенная — для постоянного хранения файлов, документов, игр, приложений, в общем она для хранения файлов.

Надеюсь информация помогла. Удачи добра, до новых встреч господа!

На главную!

25.06.2019

Память устройства

Память устройства

Аннотация

В этом документе определяется заголовок HTTP Client Hint для отображения возможностей устройства для памяти, то есть RAM устройства, чтобы веб-приложения могли настраивать контент в зависимости от ограничений памяти устройства.

Статус этого документа

В этом разделе описывается статус этого документа на момент его публикации. Другие документы могут заменять этот документ. Список текущих публикаций по W3C и последнюю редакцию этого технического отчета можно найти в указателе технических отчетов W3C по адресу https: // www.w3.org/TR/.

Этот документ был опубликован Рабочей группой по производительности Интернета в качестве первого общедоступного рабочего проекта. Этот документ призван стать Рекомендацией W3C .

Отзывы и комментарии по этой спецификации приветствуются, пожалуйста, используйте вопросы Github или отправьте их по адресу [email protected] (подписка, архивы), указав [device-memory] в начале темы вашего электронного письма.

Публикация

в качестве Первого общедоступного рабочего проекта не подразумевает одобрения W3C членством .Это черновик документа, который может быть обновлен, заменен или отменен другими документами в любое время. Неуместно ссылаться на этот документ как на незавершенную работу.

Этот документ был подготовлен группой, действующей в соответствии с Патентной политикой W3C . W3C поддерживает публичный список любых раскрытий патентов, сделанных в связи с результатами работы группы; эта страница также включает инструкции по раскрытию патента. Лицо, имеющее фактические знания о патенте, который, по его мнению, содержит существенные пункты формулы (-ий), должен раскрыть информацию в соответствии с разделом 6 Патентной политики W3C .

Данный документ регулируется технологическим документом W3C от 1 февраля 2018 г.

Содержание

  1. 1. Введение

    1. 1.1 Пример использования
  2. 2 Поле заголовка памяти устройства (подсказка клиента)

    1. 2.1 Объем памяти вычислительного устройства
    2. 2.2 Примеры
  3. 3 API памяти устройства JS
  4. 4 Вопросы безопасности
  5. 5 Благодарности
  6. Индекс

    1. Термины, определенные в данной спецификации
    2. Термины, определенные ссылкой
  7. Ссылки

    1. Нормативные ссылки
  8. Индекс IDL

1.Введение

Разработчикам нужен сигнал класса устройства для:

  1. Обслуживает облегченную версию сайта или отдельных компонентов для бюджетных устройств. Egs:

    • Serve Google «облегченный поиск» — страница результатов поиска размером 10 КБ, используемая в EM.

    • Подавайте облегченную версию видеоплеера в Facebook.

    • Показывает облегченные изображения плиток на Google Maps.

  2. Нормализация показателей: аналитикам необходимо уметь нормализовать свои показатели по классу устройств.Например, задача длительностью 100 мс на устройстве высокого уровня является более серьезной проблемой по сравнению с устройством низкого уровня.

Память устройства — особенно полезный сигнал для определения «класса устройства». Устройства с малым объемом памяти (менее 512 МБ, 512 МБ — 1 ГБ) широко используются на развивающихся рынках.

1.1. Пример использования

Сервер объявляет о поддержке клиентской подсказки `Device-Memory`, используя поле заголовка ʻAccept-CH` или эквивалентный метаэлемент HTML с атрибутом http-Equiv.Необязательно, сервер также может выразить предпочтение, чтобы пользовательский агент сохранял согласие, используя заголовок ʻAccept-CH-Lifetime`, чтобы сообщить количество времени для запоминания согласия:

 Accept-CH: память устройства
Accept-CH-Срок службы: 86400
 

В свою очередь, при получении вышеуказанных предпочтений от сервера, совместимый пользовательский агент будет затем анонсировать возможности устройства для памяти через поле заголовка запроса «Device-Memory»:

 GET / пример HTTP / 1.1
Память устройства: 0.5
...
 

Поле заголовка Device Memory — это число, которое указывает память устройства клиента, то есть приблизительный объем оперативной памяти в ГиБ. Синтаксис ABNF (расширенной формы Бэкуса-Наура) для поля заголовка Device-Memory выглядит следующим образом:

 Device-Memory = "Device-Memory" ":" # значение-памяти
значение-память = 1 * ЦИФРА ["." 1 * ЦИФРА]
 

2.1. Объем памяти вычислительного устройства

Значение вычисляется с использованием фактической памяти устройства в MiB, затем округляется до ближайшего числа, где может быть установлен только самый значимый бит, а остальные — нули (ближайшая степень двойки).Затем разделите это число на 1024,0, чтобы получить значение в ГиБ.

В списке значений должны быть установлены верхняя и нижняя границы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя реализации могут выбирать другие значения, рекомендуемая верхняя граница составляет 8 ГБ, а рекомендуемая нижняя граница — 0,25 ГБ (или 256 МБ).

Если поле заголовка Device-Memory встречается в сообщении более одного раза, последнее значение отменяет все предыдущие вхождения.

2.2. Примеры

512 MiB будет сообщаться как:

 Память устройства: 0.5
 

1000 MiB будет сообщаться как:

 Память устройства: 1
 

Полный список возможных значений выглядит следующим образом: 0,25, 0,5, 1, 2, 4, 8

3. Память устройства JS API

 [
    NoInterfaceObject,
    SecureContext,
    Exposed = (Окно, Рабочий)
] interface   NavigatorDeviceClass   {
    только для чтения атрибут double   deviceMemory  ;
};
 

ПРИМЕЧАНИЕ: self.navigator.deviceMemory Возвращает объем оперативной памяти в ГиБ, как описано в §2.1 Объем памяти вычислительного устройства

4. Вопросы безопасности

Заголовок подсказки клиента памяти устройства и JS API будут доступны только в безопасных контекстах HTTPS.

Идентификация и классификация устройства (например, тип и класс устройства) на основе объявленного User-Agent и других характеристик клиента обычно используются для выбора и предоставления оптимизированного контента. Такие решения часто полагаются на коммерческие базы данных устройств, которые являются дорогостоящими, трудными для интеграции и обслуживания.Эта спецификация определяет механизм получения возможностей памяти устройства, который решает эти технические проблемы.

Чтобы снизить риск получения отпечатков пальцев, сообщаемое значение округляется до единственного старшего разряда, в отличие от сообщения точного значения. Кроме того, на сообщаемые значения устанавливаются верхняя и нижняя границы.

5. Благодарности

Особая благодарность всем участникам за их технический вклад и предложения, которые привели к улучшению этого
Спецификация.

Индекс

Термины, определенные в данной спецификации

https://heycam.github.io/webidl/#Exposed Ссылка в:
https://heycam.github.io/webidl/#NoInterfaceObject Ссылка в:
https://heycam.github.io/webidl/#SecureContext Ссылка в:
https://heycam.github.io/webidl/#idl-double Ссылка в:

Термины, определенные ссылкой

  • [WebIDL] определяет следующие термины:

    • Открыто
    • NoInterfaceObject
    • SecureContext
    • двойной

Ссылки

Нормативные ссылки

[WebIDL]
Кэмерон МакКормак; Борис Збарский; Тоби Лэнджел.Web IDL. 15 декабря 2016 г. ED. URL: https://heycam.github.io/webidl/

Индекс IDL

 [
    NoInterfaceObject,
    SecureContext,
    Exposed = (Окно, Рабочий)
] interface  NavigatorDeviceClass  {
    атрибут только для чтения двойной  deviceMemory ;
};

 

# значение-памяти-вычислительного устройства Ссылка в:
.

Устройство памяти — определение устройства памяти по The Free Dictionary

Intel представила три продукта: Sibley, устройство флэш-памяти NOR с многоуровневыми ячейками (MLC), изготовленное по 90-нанометровой технологии Intel; Naubinway, флеш-файловая система Intel Flash Data Integrator (FDI) нового поколения, разработанная для мультимедийных телефонов; и Sixmile, новое семейство недорогих флеш-накопителей, разработанное специально для сегмента рынка встраиваемых систем. Стремясь к этой цели, химики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изготовили запоминающее устройство, в котором данные хранятся в виде органических молекул, связанных с углеродом. нанотрубка.НАСА, например, спонсирует разработку «камеры в кубе», которая объединяет массив видеодетекторов с аналого-цифровым преобразователем, специализированным чипом обработки сигналов и запоминающим устройством в единой многослойной структуре. Вашингтон, 25 мая (ANI): Ученые разработали новое устройство компьютерной памяти, которое может хранить в тысячи раз больше данных, чем обычные кремниевые чипы, и это тоже в течение более одного миллиарда лет. Корпорация Toshiba вместе со своим американским филиалом Toshiba America Компания Electronic Components Inc (TAEC) объявила сегодня (7 августа) о выпуске встроенного устройства флэш-памяти NAND объемом 32 ГБ.Цены на собранные переходники для устройств DDR2 не превышают 2 долларов за штуку, не считая стоимости устройства памяти. Компания ISI Interconnect Systems утверждает, что устройство памяти DDR400 1 ГБ предназначено для использования потребителями, которые хотят заменить свой настольный ПК на более портативный ноутбук. В 2000 году Гарднер и его коллеги Джеймс Коллинз и Чарльз Кантор, оба также из Бостонского университета , построила устройство памяти в E.Samsung Electronics объявила о разработке устройства флэш-памяти OneNAND [TM] на 1 гигабит (Гб) с использованием передовой технологии 90 нм.AMD (NYSE: AMD) представила Am29PDL640G, устройство флэш-памяти с 64-мегабитным режимом страницы со сложными функциями безопасности, чтобы отпугнуть потенциальных хакеров и похитителей сигналов, с несколькими режимами безопасности, включая защиту 64-битным паролем. доступно на 16 Мб, 32 Мб, 64 Мб, 128 Мб и 256 Мб и предназначено для использования в мобильных телефонах и других портативных устройствах. Новое устройство памяти, разработанное учеными из Sandia National Laboratories в Альбукерке и France Telecom в Мейлане, состоит из слоя диоксид кремния между слоями кремния..

Средства отладки и память устройства

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные средства
      • Начни здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начни здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проектов
        • файлов
        • Редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (разница)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматизация
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки (MDB)
          • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
        • Поиск и устранение неисправностей
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Прочие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • MPLAB IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы MPLAB® XC
        • Начни здесь
        • Компилятор MPLAB® XC8
        • Компилятор MPLAB XC16
        • Компилятор MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Охват кода

        • MPLAB
      • Компилятор IAR C / C ++
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • Гармония MPLAB v2
      • Гармония MPLAB v3
      • среда разработки Atmel® Studio
      • Atmel START (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
        • Начни здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейс ЖК-дисплея с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования

      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начни здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Средства отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демо-платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
      • Эмулятор SAM-ICE JTAG
      • Внутрисхемный эмулятор

      • Atmel® ICE
      • Power Debugger
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4
      • Внутрисхемный отладчик

      • PICkit ™ 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
          • Начни здесь
          • Обзор

          • PEP и отладочных заголовков
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица обязательных отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Необязательный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Отладочные подключения заголовков
      • SEGGER J-Link
      • K2L Сетевые инструментальные решения
      • Рекомендации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встраиваемые платформы chipKIT ™
  • Проектов
    • Начни здесь
    • Преобразование мощности
      • AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
    • 8-битные микроконтроллеры PIC®
    • 8-битные микроконтроллеры AVR®
    • 16-битные микроконтроллеры PIC®
    • 32-битные микроконтроллеры SAM
    • 32-битные микропроцессоры SAM
      • Разработка приложений SAM MPU с MPLAB X IDE
      • Примеры пакетов программного обеспечения

      • SAM MPU
    • Запланировано дополнительное содержание…
  • Продукты
    • 8-битные микроконтроллеры PIC

.

dynamic — Память устройства, выделенная с помощью CudaMalloc, недоступна на устройстве со свободным доступом?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *